MOTOZOOM
Четверг, 25.04.2024, 06:53
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Главная » 2008 » Январь » 12 » Защищаем мотоцикл от плохишей
Защищаем мотоцикл от плохишей
22:54
Очевидно, что охранный комплекс должен состоять из нескольких важных составляющих. Это охранная сигнализация, реализующая функции оповещения владельца и блокировки двигателя, а также механические блокираторы (мы ведь хотим найти мотоцикл на том же месте, где мы его оставили?). Добавим сюда страховку от угона, наличие которой, как показывает нежелательный опыт, существенно скрашивает горечь потери - страховка относится уже к превентивным мерам, пренебрегать которыми допустимо только в случае черезмерно высокой стоимости этого вида услуг. И не забудем про владельца - без которого весь охранный комплекс окажется преступно-пассивным, и будет безжалостно похищен вместе с объектом охраны - так как это только вопрос времени - надо отдавать себе отчет в том, что без постоянного присмотра мотоцикл становится легкой добычей плохишей, а охранный комплекс лишь расширяет границы этого постоянного наблюдения - ведь благодаря сигнализации вы (да и не только вы, а, например, сторож на охраняемой стоянке) можете теперь "видеть" мотоцикл, находящийся за углом здания, а благодаря механическим замкам-блокираторам у вас больше шансов добежать до мотоцикла, случись чего.

Дабы избежать ненужных спекуляций на тему мобильности объекта охраны, коим является любое двухколесное транспортное средство (ну если это не Хонда Голд-Винд, конечно), добавим в качестве необходимой составляющей охранного комплекса не просто владельца как активное звено и элемент грубой силы (которую, как это часто бывает обидно, но уже некуда или не к кому прикладывать), но как грамотного вдумчивого владельца, разбирающегося не только в технических нюансах функционирования установленной охранной системы, но и также владеющего тонкостями жизни в современном мегаполисе и имеющего не книжно/киношные понятия о способах выживания в современном обществе. Кто постарше, тот помнит, что было время, когда этих качеств было достаточно, чтобы обходиться вообще без охранных систем и разных цепей - ЯВЫ, ИЖИ, Уралы, Восходы, Мински и Днепры могли долгое время дневать возле подъездов под неусыпными взорами бабушек на скамейках, и вечно галдящая детвора одаривала завораживающе пахнущие бензином и маслом мужские машины неизменным, порой излишне назойливым, вниманием... :-))
То есть надо понимать простую вещь - современные охранные системы - это прежде всего инструменты для нашего внимания, для нашего разума - помощники, расширяющие наши возможности по части правильной парковки/хранения/использования близкой сердцу вещи - и то, что может обеспечить охранный сабж, ограничивается в первую очередь этим - если владелец глуп или неопытен, то сигнализация вместе с блокираторами вряд ли способна исправить этот "нюанс природы" - будем помнить об этом и не станем требовать сверхвозможностей там, где их нет по определению.

Механические блокираторы.

Можно было и не распространяться много на темку замков - она достаточно хорошо изучена. Но есть некоторые особенности, о которых будет не лишне напомнить лишний раз. Собственно, типов блокираторов всего два - это замки-цепи (к этому же типу относятся и U-образные замки - только они менее универсальны, нежели цепи), с помощью которых мотоцикл можно куда-нибудь или к чему-нибудь "приковать" (слово взято в кавычки не случайно - все это условно из-за современных способов быстро расправиться с десяти-двенадцати-миллиметровым прутком), и замки на тормозные диски, затрудняющие перемещение мотоцикла в пространстве своим ходом.


Способы нейтрализации всех механических блокираторов достаточно хорошо известны - банальное перепиливание или пережигание цепей, подбор ключей к замкам, или вот еще такой курьезных способ - под колесо с замком на диске подкладывается роликовая доска, и байк можно катить, несмотря на замок.


Соответственно, и требования к блокираторам должны быть следующие:

-личинки замков должны обеспечивать большой уровень секретности - для универсальных и широко применяемых радиальных замков (у них круглая личинка с выступами внутри по кругу) существуют универсальные мастер-ключи, с помощью которых такой замок легко открывается, независимо от сложности комбинации. На фотографии слева представлены две модификации популярных замков с электронной начинкой - в них встроена электронная сирена с датчиком - помимо оповещения владельца такой замок не забудешь снять. Это вообще - бич для забывчивых людей - многие хотя бы раз да забывают про болтающуюся на диске фигню - нередко это приводит к падениям "на ровном месте". Очевидно, что выбирать нужно версию с более стойкой к отмычкам замочной скважиной (на фотографии такой замок расположен правее). Замечу по ходу изложения, что громкость встроенной в этот "голосистый" замок (в смысле, не грудастый, а горластый :-)) - слабенькая, но так как замок живет на улице, то услышать его можно. В шлеме, например :-)).


сами замки должны быть изготовлены из качественных материалов - используемый в дешевых моделях силумин легко колется с помощью молотка и зубила, а заклепки, с помощью которых замок запрессовывается в корпус, легко срезаются. На фотографии (левая сверху) представлены четыре распространенных типа замков - наиболее стойкие ко всевозможным видам силовых воздействий - это два первых замка (слева направо).

-устанавливать замки нужно так, чтобы затруднить доступ к личинкам. Небольшое связанное с этим неудобство может обернуться невозможностью подбора отмычки мото-вором. Вроде бы простая мера, но пренебрегать ею не следует.


цепи также должны быть чем толще, тем лучше и сделаны из хорошей стали, которая к тому же должна быть термически обработанна. Проверить это можно простым керном и молотком, посмотрев, какое углубление оставляет керн на звене цепи - от покупки "мягких" китайских цепей (на фото верхняя цепь), понятное дело, лучше воздержаться, хотя закалить их совсем не сложно, но, конечно, не на газовой комфорке.

Остается добавить о неудобстве повседневного использования механических замков, особенно при интенсивной эксплуатации мотоцикла в городе, но никуда не денешься - порой несколько секунд способны стать роковыми. В то же время грамотно организованный электронный охранный комплекс позволяет во многих случаях не ставить блокираторы - например, когда мотоцикл припаркован в пределах видимости, под присмотром, на охраняемой территории...
                                                                   Источник: www.ddd-race.com
Просмотров: 1554 | Добавил: motozoom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Motozoom © 2024