MOTOZOOM
Пятница, 29.03.2024, 14:41
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Главная » 2008 » Январь » 8 » Система выпуска
Система выпуска
12:11
БЕЗ ПОМЕХ ДЛЯ "ВЫДОХА"

Никита ШАБАНОВ, фото Akrapovic


Каждый, кто когда-нибудь встречался с серьезным мотоциклом, запомнил ту встречу: сильное впечатление произвел звук - звук "прямотока". Как устроен прямоточный выпуск? За счет чего обеспечивает прирост мощности?.. За информацией мы обратились в "Ускоритель" - дистрибьютору компании Akrapovic в России и СНГ.

Задача, над которой бьются все производители прямоточных систем, - максимально использовать потенциал потоков выхлопных газов, выходящих из двигателя. К ее решению вплотную приблизилась компания Akrapovic. 2006 год она встретила полностью измененной конструкцией выпускных систем. Теперь выпускной коллектор целиком сделан с применением гидроформовки. Эта технология позволяет создать оптимальный поток выхлопных газов - благодаря уменьшению негативной турбулентности (этот термин обозначает образование вихрей). Внедрение гидроформовки позволило не только наиболее эффективно использовать конусные формы, но и изготовить новое поколение выпускных систем.

Сечение в форме буквы D свидетельствует о выдающихся характеристиках там, где возникает турбулентность, или, проще говоря, множество мелких завихрений, которые тормозят поток газов и уменьшают мощность. Благодаря применению гидроформовки и сечения "D-type" улучшены показатели прироста мощности в спортивных системах.

В глушителе за основу взята "сандвич"-конструкция. Она состоит из демпфирующей набивки и сложенных слоями (отсюда и термин) специальных перфорированных капсул. Размер и расположение перфорации математически рассчитаны и создают резонансный эффект. Благодаря ему происходит (без прерывания потока выпускных газов) глушение резких нот в звуке выхлопа и рождается как раз тот неповторимый звук, который так завораживает своей глубиной. Суть резонансных процессов состоит в том, что происходит гашение волн звукаѕ самим же звуком, причем без снижения скорости потока и, соответственно, без ухудшения мощностных характеристик двигателя. Все это еще и исключает нежелательную турбулентность, и взрывы внутри самой трубы.


Еще одно новшество - применение деталей, произведенных по технологии CNC-штамповки. Соединительные части между составными деталями системы изготовлены целиком штампованными - они без швов, что и позволяет достичь идеально плотной подгонки соединений, абсолютной герметичности "трубы".

Внутренние рукава и выпускной коллектор систем Akrapovic полностью независимы. Трубы коллектора - свободно плавающие, они крепятся специальными пружинами. На резьбовых креплениях устанавливаются только фланцы, прикрученные к блоку цилиндров - они и удерживают внутренние рукава. Такой способ крепления позволяет очень быстро снимать и устанавливать элементы системы или же менять ее целиком, что удобно в условиях гонки или когда в помощники звать некого. Конструкция снижает до минимума нагрузку на саму выпускную систему, не порождая дополнительных вибраций


Материалы, которые использует Akrapovic, также необычны. При изготовлении систем Evolution в дело пошел специальный сплав с титаном японского производителя Kobe Steel. Нагреваясь до высоких температур, сплав деформируется минимально: при 800 градусах он на порядок жестче, чем другие титаносодержащие сплавы.

Быстро и четко смонтировать систему можно благодаря предельной точности изготовления ее составляющих. Чтобы форма выпускной системы и взаимное расположение ее патрубков было абсолютно правильным, конструкцией предусмотрены дополнительные трубчатые крепления. Идеально выполнена и внутренняя поверхность "прямотока". Новейшая технология сварки позволила соединять детали, не оставляя здесь неровностей и швов. Удалось сократить количество сварных соединений. Теперь их минимум - только в тех местах, где без них обойтись невозможно.

Все это позволяет не нарушать оптимально сформированный поток выпускных газов, отчего характеристики "трубы" близки к идеальным.

Познакомившись с тем, что нынче предлагает Akrapovic, осведомленный оценит: компании удалось создать новое поколение выпускных систем для широкого круга пользователей, вне зависимости от марки, модели и условий эксплуатации мототехники - идет ли речь о езде в городе, на треке или кроссовой трассе. Установив "прямоток", можно уменьшить вес мотоцикла на 5-17 кг, в зависимости от модели, нарастить мощность, получить отличный звук, создать неповторимый дизайн.
   

Источник: Журнал "мото" №3/2006










Просмотров: 1615 | Добавил: motozoom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Motozoom © 2024