MOTOZOOM
Среда, 24.04.2024, 18:21
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Главная » 2008 » Январь » 8 » Как соорудить ''прямоток''?!!
Как соорудить ''прямоток''?!!
12:02
В прямоточных выхлопных системах используются элементы глушения не создающие сопротивления потоку газов (резонаторы и поглотители), кстати резонатор играет роль не только глушителя, но об этом позже ...
Резонатор представляет собой банку через которую проходит труба, на том участке трубы, который проходит внутри банки просверливается большое количество отверстий. Резонаторы поглощают низкие частоты звуков, более точный диапазон поглощения звуковых волн подбирается размерами банки, чаще всего её делят на две неравные изолированные части, чтобы расширить этот диапазон.

Поглотитель представляет собой ту же банку, только наполненную звукопоглощающим материалом, чем меньше плотность материала, тем выше частота поглощающихся звуковых волн ... этот глушащий элемент отбирает высокие частоты.

Вот подбором размеров резонатора и наполнителя поглотителя можно добиться желаемого звучания ... на последок надо сказать, что для создания прямотока подходят трубы диаметром 50-52 мм ... большие диаметры не имеют смысла.


Как соорудить

Все очень просто: внутри этого изделия должна быть перфорированная труба. В продаже я таковой не нашел, сверлить же обычную трубу не было желания, поэтому я решил, что свернутая аккуратно и проваренная по стыку металлическая сетка будет исполнять функции внутренней части глушителя. Внешней частью послужила водосточная труба из нержавеющей стали (диаметром 100мм со стенкой 0,5мм). Шайбы с обеих сторон хотелось сделать из легкосплавного материала, но заготовки из этого самого дефицитного легкосплава “со всей Украины поехали” за “бугор”, а посему пришлось искать что-то подходящее из ''того, что было''. Таковым ''подходящим'' оказалась испорченная мною при сборке ''Мыши'' ступица переднего колеса от Минска. Отдал ее ''волшебнику дяде Пете'' в токарный цех, и в результате, из этой ступицы получилась одна часть детали, а со своего “черметовского” материала он сделал вторую часть — ту, что ближе к резонатору.

Чтобы все это держалось вместе, изготовил два крючка с резьбой, зацепил их за ребра жесткости ''бывшей ступицы'', и таким образом, избежал неэстетичных заклепок на лицевой стороне. Обернул сетку утеплителем (в простонародье — стекловатой), зафиксировал малярным скотчем, потом все это безобразие собрал на герметик воедино и прицепил на байк. И, о чудо: ''прямоток'' замечательно выглядит, не ''запирает'' и прекрасно звучит. Жаль, что на страницах журнала звук невозможно передать!

И еще пара советов. Первый: пыльниками на вилке могут служить перевернутые сальники из нее же, можно использовать даже старые. Второй: вместо шарниров тяг передач и даже тормозов могут быть резьбовые соединения.
   

Текст и фото: Роман Подолян (AMOUR)

При подготовке материала использовались материалы с ресурса:


http://motodrive.com.ua






Просмотров: 2201 | Добавил: motozoom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Motozoom © 2024